Вечерняя Москва,
1 декабря 2009 г.
С 1 ноября изменились правила выплат по ОСАГО
3001 просмотр
Страсти по ОСАГО, не иначе. Казалось бы, новые – как у них «в Европах» - правила пользования полисом обязательного страхования автогражданской ответственности вступили в законную силу с 1 марта.
Представляете, до чего дожили: в аварию попал и можешь вести себя, как белый человек – извините за неполиткорректное сравнение. Но жить, как на рафинированном Западе, нужно еще научиться. Потому что, вроде как правила стали законом, а на поверку – ничего подобного, поскольку пользоваться ими могли далеко не все. Автостраховщики настаивали на том, что в «Европах» жить достойны только те автовладельцы, кто прикупил полисы не ранее 1 марта. Минфин возражал. Разногласия удалось преодолеть, с 1 ноября автолюбители стали «равноправны». Ну и как оно там, в Европе, живется-можется? Пока что-то кисловато.
Тоже мне – цивилизация…
Для тех, кто не в курсе, ОСАГО в России ввели летом 2003 года. По закону каждый владелец «железного коня» обязан купить полис. Въехал в чужую «ласточку» - отдай копеечку на починку и поправку здоровья невинно пострадавшего «коллеги по рулю и бамперу». Платить в этом случае придется страховой компании. Не слишком много, но лучше, чем ничего. Максимум 160 тысяч рублей отвалят на «починку» здоровья, даже если «чинить» уже нечего. Если ремонта требует лимузин – дадут до 120 тысяч, коль скоро пострадала одна машина, 160 тысяч – ежели «всыпали» нескольким.
Но мы же стремимся догнать уехавших по автобану вперед, к светлому будущему, европейцев. И потому ввели у себя подобие европротокола. То есть, теперь, если не дай Бог в аварию попали, можете «гаишников» не вызывать.
Ежели авария у вас мелкая. Неохота вызывать служивых? Но ведь данный порядок действует в том случае, коль скоро вы сами вызвались оценить ущерб на сумму не свыше 25 тысяч рублей. А вы оценить, вообще-то, можете? Точно? А не ошибетесь? Больше ведь не заплатят: скажут, пардон, это ваша ошибочка. И второе «европейское» завоевание: если раньше за возмещением ущерба дозволялось обращаться в страховую компанию виновника ДТП, то отныне действует «право первой ночи» - требовать деньги можно в своей собственной фирме. То есть, заработало правило прямого возмещения ущерба.
Но что-то не шибко спешат «в Европу» наши братья автомобилисты. В ГИБДД как рассуждали: если, попав в аварию, пострадавшие сами оценят ущерб и договорятся, стало быть, они не будут ждать сотрудников ДПС, значит, затор на дороге рассосется быстрее. А то ведь пробки, проклятые, совсем замучили. Эксперты подсчитали, что новый порядок оформления ОСАГО может сократить число пробок на 10-15 процентов. Так это в теории. На практике же пока до 99 процентов россиян, обращающихся за компенсацией ущерба, идут к страховщикам – чужакам. А за прямым возмещением ущерба в свою фирму обратилось не свыше 20 тысяч человек. Хотя в этом году в России пострадали в различных ДТП свыше 168 тысяч человек, 18, 5 тысяч российских граждан погибли.
Не надо нам никакого Таити
Почему так? Проблемы-с. Ну, во-первых, что это за 25 тысяч рублей? Человек попал в аварию, большую ли маленькую – все равно стресс. И вот так на глазок подсчитать, в какие «миллионы» обойдется ущерб? Аналитики утверждают, что от 60 до 70 процентов ДТП аккурат в эту «цену» и укладываются. Отлично… пока это не касается собственной машины и кошелька. Прямое возмещение у нас до сих пор, скажем так, криво получается. Вы на чем катаетесь – на «Ладе» или на «Лексусе»? Вот именно. Вы-то обратились в свою компанию, а она «ни в чем не виновата». Снабдив вас денежками за ущерб, ваш страховщик обращается к фирме противной стороны того самого водителя «ласточки», которая на вас «нагадила», пардон, попортила вашу машину. Но, оказывается, в зависимости от региона, страховщики между собой расплачиваются по фиксированным тарифам. В Москве это 29313 рублей. Ваш страховщик компенсировал ваши убытки по дорогущему ремонту вашего «Лексуса», а «противная» страховая фирма-чужак копейки предлагают. Не нравится это участникам страхового рынка. Небольшая авария – милости просим, говорят, будем по-европейски дружить.
Большая? Шел бы ты, дорогой товарищ, к той самой противной стороне в компанию виновника «торжества». Вот вам и Европа.
И потом…средняя зарплата, средняя зарплата. Это в статистических сводках она иногда красиво выглядит: мол, народ стал жить богаче и веселее.
А на практике – по-прежнему, каждый целковый экономим. Конечно, по сравнению со стоимостью машины и гаража цена полиса ОСАГО – сущие копейки. Ну, пять тысяч рублей, ну шесть. Предположим, у вас Пежо-308, мощность двигателя – 150 л/с, катаетесь на «французе» вы 10 месяцев или больше, а годков вам «натикало» больше 22 и водительский стаж – свыше 2 лет. В таком случае, полис обойдется вашему кошельку в 5940 рублей. Хорошо, пусть вы еще не доросли до 22 годков, а Пежо уже обломился. Стаж «пилотирования ласточки» - менее двух лет. Тогда выкладывайте 7722 рубля.
Но извините, у каждого своя семейная экономика, которая должна быть экономной, как утверждали во времена Леонида Ильича. И ежели вам милый и обходительный парнишка предложит полис не за шесть тысяч рублей, а за пятьсот – вы что, станете кочевряжиться? Но это надо сделать, такого коробейника лучше послать далеко и надолго. Вы пошлете? А другой возьмет, да и соблазнится копеечной ценой. И влипнет, бедолага.
О том, что мы весь 2009 год жили при кризисе, все в курсе? Отлично. Так вот, с начала года у 15 страховых компаний были отозваны лицензии. А по сведениям Российского союза автостраховщиков, эти самые «лишенцы» до сих пор не отчитались за 775 тысяч бланков полиса ОСАГО. Понимаете, что от полиса, купленного у жуликов, никакого прока не будет? Кстати, ведь такими махинациями могут заниматься и действующие фирмы, находящиеся на грани банкротства. Как распознать афериста? Слишком дешево продает полис.
В общем, мало ввести европротокол, неплохо бы к нему «довеском» разработать четкий механизм функционирования. Ну совсем, как в Европе.
Николай НИКОДИМОВ
Вся пресса за 1 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
|
РБК.Приморье, 8 мая 2024 г.
Приморцы стали реже жаловаться на отказы в выдаче ОСАГО – Банк России
|
7 мая 2024 г.
|
|
35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании
|
|
Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве
|
|
Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию
|
|
ПРАЙМ, 7 мая 2024 г.
ЦБ назвал среднюю выплату по ОСАГО мототранспорта в 2023 году
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 7 мая 2024 г.
Банк России предупреждает белгородцев о новой мошеннической схеме
|
|
Известия онлайн, 7 мая 2024 г.
Россияне стали чаще оформлять страховки для поездок в майские праздники в Европу
|
|
Комсомольская правда-Крым, 7 мая 2024 г.
Уральская авиакомпания хочет отсудить у аэропорта Симферополя 25 миллионов
|
|
РИА Новости, 7 мая 2024 г.
ЕС хочет ввести ограничения против 11 судов, связанных с РФ, в том числе танкеров – СМИ
|
|
ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто
|
 Остальные материалы за 7 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|